Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Нужно ли переучивать левшу?

Нужно ли переучивать левшу? В последнее время растет число людей, у которых левая рука оказывается ведущей. Например, в Великобритании в 1930-е годы насчитывалось около 3% левшей. В 1950-х — их стало около 5%, а сейчас почти каждый десятый англичанин — левша.


Далеко не единичные факты того, что некоторые воспитатели в детских садах или учителя в младших классах школ советуют родителям лечить своих детей-левшей, мотивируя это тем, что мол им будет трудно учиться в обычной школе и ребенка нужно отдавать в специализированное учреждение. Поскольку ребенок левша — у него появятся проблемы с письменным языком. Говорят, мол ребенок невнимателен, непоседливый, плохо учится — и все это потому, что ребенок — левша!

На самом деле, есть несколько видов лившества, которые принципиально отличаются друг от друга по своему происхождению. Только зная эту разницу, возможно грамотно подобрать профилактическую и развивающую программу для ребенка.

Вид первый: лившество.

Вид второй: леворукость.

Лившество передается ребенку естественно, на генетическом уровне. Это означает, что ведущую роль в работе мозга берет на себя правое полушарие и это соответствует определенному устойчивому типу работы нервной системы и головного мозга.

Леворукость — предполагает активное использование левой руки временно или навсегда. Причиной этого могут быть родовая травма, особенности развития и даже воспитания. По мере роста ребенка и активизации работы левого полушария, у таких детей возможно «волшебное превращение» левши в правшу.

Так что нужно разобраться, что стало причиной того, что ребенок иногда берет ложку или карандаш в левую руку.

К сожалению, вся система образования в нашей стране рассчитана на праворуких. Обучение прописи предусматривает жесткие требования — класть тетрадь горизонтально, с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом. Это мешает детям-левшам полноценно развиваться, нарушается восприятие информации, возникает искажение почерка, возникают грамматические ошибки. В начале освоения правописания, такие дети часто воспроизводят цифры и буквы в зеркальном отражении . Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков. Но ни в коем случае не переучивайте ребенка-левшей! И не позволяйте этого делать взрослым — учителям, воспитателям, родственникам! Любое вмешательство в работу мозга, тем более в детстве, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с этим будет очень трудно не только специалистам, но и самому ребенку. Просто не пытайтесь подогнать ребенка под общеизвестные правила. Пусть он делает все той рукой, которой ему удобнее. Лучше во время рисования или игры давать ему игрушки в обе руки, развивая и правую, и левую.

Часто у детей-левшей, которых упорно переучивают, развиваются невротические реакции и неврозы. Признаками этих нежелательных явлений могут быть: нарушение сна и аппетита, головные боли, боли в животе, страхи, дневной и ночной энурез, навязчивые движения, повышенная возбудимость, раздражение. Возможны укачивания в транспорте, повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахов, длительное беспокойство, вялость, заторможенность, ухудшение зрения и даже бронхиальная астма.

Поэтому просто объясняйте сейчас ребенку: в том, что он не такой, как все, нет ничего плохого. Пусть он будет уверенным в себе. А когда придет время обучения, пообщайтесь с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учесть.

Считается, что левши более благосклонны к гуманитарным наукам, а правши — к точным. Левши более мечтательны и часто острее воспринимают проблемы, мыслят образами, быстрее проникают в глубь проблемы, поиск решений ведут интуитивно, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши. Леворукие часто отличаются яркой индивидуальностью, актерскими способностями, очень хорошо проявляют себя в искусстве.

До недавнего времени многие детские трудности было нелегко объяснить, и поэтому их просто игнорировали. Сейчас существуют методы нейропсихологической диагностики, которые позволяют разработать коррекционные программы, которые помогут малышу найти себя, в учебе догнать, а то и перегнать сверстников.

Оставить комментарий

Мы Вконтакте! Мы в FaceBook! Мы в Twitter!
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031